Услуги логопеда в клинике «Практика Здоровья».

Общее

Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является основной коммуникативной функцией, которая осуществляется посредством того или иного языка. На основе речи и ее смысловой единицы слова – формируются и развиваются такие психические процессы как – восприятие, мышление и память. Л. С.Выготский указывал, что речь является основополагающим фактором для развития мышления и формирования «Я».

В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, мы говорим об особой категории аномальных детей – детей с речевыми нарушениями. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).
Выявлением, предупреждением и коррекцией речевых нарушений занимаются логопеды.
В клинике Практика Здоровья логопедом осуществляется:

Логопедическое обследование (обследование речевых и других высших психических функций (восприятия, мышления, памяти); определение «маршрута» коррекционно-развивающей работы с учётом структуры нарушения).

  • Коррекция нарушений звукопроизношения:
  1. Артикуляционная гимнастика (подготовка органов артикуляции к правильному произнесению звуков), Логопедический массаж;
  2. Постановка звука;
  3. Автоматизация звука;
  4. Дифференциация звуков.
  • На этапах автоматизации и дифференциации ведётся работа над:
  1. Лексико–грамматической стороной речи,
  2. Звуковым и слоговым анализом и синтезом,
  3. Развитием связной речи,
  4. Активизацией и обогащением словаря,
  5. Просодической стороной речи,
  6. Развитием мелкой и общей моторики.

 

  • Коррекция задержек речевого развития (с 2, 5 лет)
  • Коррекция общего недоразвития речи любого уровня (с 3,5 лет)
  • Подготовка к школе (с 5 лет)
  • Коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников
  • Консультативная работа с родителями по профилактике речевых нарушений у детей